Вторник, 07.05.2024, 22:09
Приветствую Вас, Гость

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

      В ноябре 2015 году МБДОУ «Детский сад № 57 «Алёнушка» города Рубцовска включен в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края и перечень опыта в Банк лучших практик.

       Тема представленного проекта: «Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством экологизации педагогического процесса  с учетом ФГОС ДО»

Цель: Выявить наиболее эффективные методы и приемы, используемые педагогами в процессе формирования у дошкольников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде и к родному краю.

Задачи:

1. Создать организационно-методические условия для перехода к новому качеству педагогического процесса при внедрении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

2. Активизировать педагогов на поиск новых средств совершенствования работы по экологическому воспитанию и развитию детей.

3. Совершенствовать систему работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

4.  Продолжать сетевое взаимодействие, включая в образовательный процесс инновационные механизмы развития системы дополнительного образования детей в ДОУ.

5.  Модернизировать материально-техническую базу ДОУ

Много лет педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 57 «Алёнушка» углубленно работает по теме: «Воспитание гуманного отношения к природе и формирование основ экологической культуры у дошкольников».

За это время создана целостная система экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленная на решение следующих задач:

1.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

2.Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

3.Вырабатывание познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

  • Создание условий (материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение).
  • Повышение экологической культуры педагогов.
  • Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента.
  • Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Работа ведётся на основе программ экологического воспитания С.Н.Николаевой «Юный эколог»

Зона экспериментирования в группе № 10

 

Дошкольники общаются с обитателями экологического блока ДОУ 57

 

Природоохранная акция "Скворечники"