Общие правила для педагогов, касающиеся
свободы, развития и творчества детей.
1. Оценивайте не личность ребёнка. А его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.
2. Ребёнку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
3. Нет ребёнка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.
4. Ребёнку важно, чтобы его успех был замечен.
5. Когда это необходимо, не отказывайте ребёнку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой!
6. Не бойтесь конфликтовать с ребёнком, но конфликтуйте конструктивно.
7. Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.
8. Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.
9. Старайтесь воздействовать на ребёнка советом, просьбой, побуждением к действию.
10. Не сравнивайте ребёнка с другими, а только с самим собой.
11. Умейте занять позицию ребёнка, встать на его место.
12. Умейте слушать и слышать ребёнка.
13. Уважайте ребёнка.
14. Подходите к ребёнку с положительным прогнозом.
15. Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.